А вот для моделей статичных не нужно ничего, кроме редактора и мощного компьютера. Допустим, сделать трехмерные модели танков и другой бронетехники может каждый взрослый человек, и даже ребенок. Ведь в интернете полно справочной информации, схем боевой техники, фотографий и видеороликов. По ним молодой конструктор делает эскиз, потом начинает строить модель.
Сама модель представляет собою нагромождение плоскостей. То есть, если можно было бы потрогать тот же танк, то рука прошла бы сквозь несколько плоскостей. Изнутри 3д модель выглядела бы словно геометрическая сложная фигура. То есть, модель конструируют из сплайнов, которые в замкнутом состоянии заполняются плоскостями. Чтобы делать какую-то форму из нескольких соединенных плоскостей используют функции модификаторов. Это может быть "extrude" (выдавливание выделенной области на плоскости), "bevel" (то же выдавливание, но со скосом образовываемых стенок выдавливаемой зоны), "lathe" (вращение вокруг оси) и так далее.
Если говорить простым языком, то модификаторы - это лепка, а сплайны и плоскости - это кусочки мокрой глины или пластилина. Их соединяют, потом начинают предавать форму.
Когда фигура сделана по форме, тогда конструктор переходит к следующему шагу. Тут ему нужно сделать поверхность материала. Например, у 3д модели человека должна быть мятая одежда. В этом случае включают модификатор "noise" (или шум в переводе на русский). Плоскость ткани становится шероховатой или мятой.
Остается покрасить фигуру. Тут уже используют функцию наложения текстур, - она в окошке редактора "material editor".